Интервью

«Эпатаж  как незлобивая сатира»  Эффективный промоушн Шнура

«Эпатаж как незлобивая сатира» Эффективный промоушн Шнура

просмотров: 598

Говорить о проблемах нашего шоу-бизнеса можно долго, бессмысленно и беспощадно.

Получение одобрения в коллективном сознании и обозначение своего творчества как товарного бренда уже давно не ново в мире музыкальной индустрии. Погоня за быстрой славой и хайпом среди молодых исполнителей стало в некотором смысле соревнованием за «место под солнцем.» Однако, не понимание базовых принципов продвижения , поиска своей аудитории становится чуть ли не главным препятствием в погоне за славой.

Написать универсальный «рецепт» к получению популярности и общественного признания невозможно и бессмысленно, но разобраться в том, как работают базовые инструменты продвижения в интернете, в чем основная ошибка начинающих исполнителей, можно и нужно. К тому же без понимания особенностей музыкальной культуры зрителей и их ожиданий музыканты чаще всего не понимают. на чьей они стороне и куда они движутся.

Мы попытались разобраться, как работает промоушн в интернете и выяснить, как удалось Сергею Шнурову создать качественный проект самого себя. Об этом и не только - Войтковский Сергей Брониславович, ректор Московской школы антрепризы и арт-менеджмента имени С.И. Зимина, заслуженный работник культуры России, ассоциированный член международной организации арт-менеджеров.

--
Особенности российской музыкальной индустрии

Скоморошество никуда не исчезло и продолжает существовать и развиваться в отдельных жанрах и формах. А поскольку жизнь в стране сложна, то незлобивые клоуны нужны и всегда будут пользоваться успехом не только у определенной части публики, но (что самое важное для самого Шнура) и у определенной части истеблишмента. В этой связи создавать из него образ героя или локомотива направления музыки мы бы не стали. Именно потому, что здесь геройством не пахнет. А во-вторых, ничего нового с точки зрения развития музыкального искусства здесь нет.

Имидж «дворовой шпаны», прекрасно увязанный не только во внешних проявлениях, но и в конечных продуктах. Но в этом и заключается прелесть искусства скоморошества: взял роль (маску), понравилась публике, держи её, не снимай

Для современного популярного музыкального искусства важно не выпадать из повседневной жизни отечественного социума ни на минуту и следить за тенденциями развития мирового искусства в целом. Тогда и тренды будут понятны, и актуальные стили станут ясны, и потребительские ожидания станут очевидны, и твои задачи как художника в этой связи приобретут осязаемость и предельную определенность. А далее – воля и труд!

Отсталость российских механизмов продвижения

Да! Она, она есть! Но это не главное, а результат, поскольку отсталость отражает уровень элементарного мышления творческих деятелей. Но главное, как не покажется это странным, вовсе не в этом – не в отсталости механизмов продвижения проектов, а в отсутствии в России реального рынка арт-индустрии, в ущербности и общей убогости инфраструктуры художественно-культурной жизни страны.

На чьей стороне ты

Для художника любого вида и жанра искусства главное – это его реальный конечный потребитель. А им необходимо заниматься 24 часа в сутки 365 дней в году на протяжении всей творческой жизни. И тут возникает вполне конкретный вопрос: ты кто? Если ты художник, ты 24 часа в сутки 365 дней в году на протяжении всей творческой жизни (у всех она по продолжительности разная) должен творить. С одним номером, одной песней, одним стихом, одной ролью на рынке арт-индустрии, на его конвейере делать нечего! А кто же должен заниматься потребителем? Правильно – менеджмент! Вот и вся недолгая!

Доступность на уровне «клика»

Для России Шнур – это скорее норма и традиция, чем что-то из ряда вон выходящее, особенно если учесть, что он и сам часто выступает в роли продюсера. Что касается вопроса «Раскрутиться», то это не только можно, но сегодня без интернет-маркетинга и промоушена вообще в арт-индустрии делать нечего. Нужно быть для публики и потребительской среды своим и доступным на уровне клика. Тогда и творчество на уровне реальных ушей и глаз. Не использовать это – быть для себя врагом! Но!!! Использовать нужно грамотно!

Эффект «своего» как часть персонального имиджа

Для того, чтобы ввинтиться в серьезный рынок, нужно создавать персональный имидж любому продукту, чтобы как раз и появилась реальная возможность позиционироваться и выделиться. Если подобное удалось, остается лишь правильно это эксплуатировать, поддерживая репутацию и регулярно напоминая о себе.

В этом конкретном случае всё логично, поскольку раз от раза самого Шнура протаскивают то в одну передачу телевидения, то другую, то в качестве эксперта, то в качестве ведущего, то в качестве интервьюера. Кроме того, здесь сложилась грамотная работа со своим потенциальным зрителем. Поэтому раз в полгода появляются те или иные клипы, поддерживающие живой интерес к живому текущему творчеству. Это в свою очередь создает эффект «настоящего» артиста, который не останавливается в своем развитии. А продолжает экспериментировать и расти.

«Свой» зритель это очень ценит и, поддерживая артиста, самостоятельно распространяет эти работы и в сети, и среди своих друзей, знакомых, коллег и т.д. Работает механизм цепной реакции. Только и всего!

Не такой как все

Чтобы обратить на себя серьезное внимание, в этом случае нужно быть лучшим из лучших в своем жанре и виде искусства, использовать все доступные общественные способы информации и коммуникаций, выходить на уровень участия в серьезных конкурсах. Это необходимо для того, чтобы получить возможность заключить свой первый профессиональный контракт. А далее беспощадно работать над развитием своего творческого потенциала, от которого только и будет зависеть массовый продолжительный публичный успех, который только и приносит урожай всех прелестей большой артистической жизни. Только это!

Для музыканта трудность одна – отсутствие внимания! Для арт-индустрии - отсутствие системы! Поэтому-то и нужна всем воля и огромный титанический труд.

Публика все равно проглотит?

«Взрывной» выход всегда связан реальным наличием серьезных финансовых и организационных ресурсов. Кроме того, он предполагает большую предварительную подготовку и 100% уверенность в попадании в цель. То есть, уверенность в том, что «публика это моментально проглотит»!

Как видите, существует лишь два реальных пути для входа в карьеру начинающих музыкантов. Но оба предполагаю наличие большой первичной интеллектуально-творческой работы, на что сегодня мало, кто способен, некоторого времени, грамотного организационно управления и взаимодействия, прежде чем что-то (продукт) или кто-то (артист) где-то (в какой-либо среде) получит первичное признание. А далее дело техники!

Нет! Внимание любой ценой не получится!!! Как это не получается у сотен других команд и отдельных артистов. Нужно любить и понимать свою публику, знать историю искусств России и находить на существующем сегодня художественно-творческом рынке тот сегмент, который не удовлетворен еще никем или плохо кем-то удовлетворяется, и в котором ты сам «дока», можешь быть лучшим и способен стать «звездой». Поэтому сначала нужно понять, что ты сам собственно можешь и на что способен. Потом нужно грамотно исследовать рынок: что есть, а чего нет. Далее понять, а смогу ли я здесь что-либо предложить и если могу, то нужно создать пилотный продукт и его предложить. А далее упорно пробивать эту нишу для себя любимого, везде и всюду «столбиться». Тогда «Да», тогда обязательно будет успех. Но этот путь постепенного, а не «взрывного» выхода на рынок.

Вирусный эффект

Видео-клип – базовый инструмент продвижения продукта на рынке вообще, и в среде пользователей интернет-пространства в частности. Здесь уместно всё: и В2В, и В2С.

Что важно? Шлягер! Музыка первична. Без шлягера клип – потраченные на ветер ресурсы и возможности. Кроме того, необходимо использовать баннеры и контекстную рекламу. Именно эти инструменты и помогли Шнуру. Но это работа не одного года! 5-7 лет!!!

Что касается особых приемов привлечения внимания, то их здесь много и все они зависят от реального повода и конкретного предмета. Но артистам и арт-единицам важно знать только одно: на профессиональном рынке нужно работать только с профессионалами.

Роль продюсеров

Они не производят музыкантов. Они с конкретными музыкантами создают программы, номера и т.д. Только и всего!!! Во-вторых, привлечением внимания к музыкантам занимаются конкретные менеджеры, которые одновременно выполняют функции промоутеров (продвижения). Этих менеджеров в мировой арт-индустрии всего-то два типа:

- Концертные менеджера (в мировой классификации – CM) – менеджеры, которые организуют творческие мероприятия на конкретной точке, к которой и привязаны, за заполняемость публикой которой отвечают головой и благосостоянием.

- Менеджеры артистические (в мировой классификации – АМ – арт-менеджеры) – менеджеры, которые занимаются исключительно вопросами продвижения и развития карьеры своих подопечных.



Музыкантов при грамотно поставленной индустриальной работе кормит многое. Всего существует шестнадцать конкретных источников создания успешной экономики музыкально-сценического искусства. Профи их знают. Не все, но избранные.

К примеру, мы точно знаем, что и опубликовали в третьем томе серии «Секреты профессии», который называется «Экономика и финансы субъектов арт-индустрии». Но для самодеятельности, для самолюбования или удовлетворения пустых амбиций это знание бесполезно. Экономика – это грамотная работа с ограниченными ресурсами. Что касается серии «Секреты профессии», то она написана для антрепренеров и арт-менеджеров и состоит из шести томов, которые можно приобрести в интернет-магазине Библио-Глобус.

Войтковский Сергей Брониславович (Ректор, Московская школа антрепризы и арт-менеджмента имени С.И. Зимина) Войтковский Сергей Брониславович (Ректор, Московская школа антрепризы и арт-менеджмента имени С.И. Зимина)

Прокомментировать