Кальянный торговый центр HookahMall

Кальянный торговый центр HookahMall

Команда, создавшая более десятка Lounge-баров и других проектов кальянной индустрии, запускает новый уникальный проект Hookah Mall.
Бизнес представляет собой субарендную модель наподобие FoodMall, в которой арендаторами выступают ведущие производители кальянной продукции.

HookahMall – это более 1000 кв.м. торгово-маркетингового пространства, расположенного в центре Москвы на Трехгорной Мануфактуре. Он включает в себя более 30 магазинов с ведущими производителями табака, кальянов и аксессуаров, а также дегустационную зону — лекторий.

На территории ТЦ, помимо покупки необходимого товара, будет доступна возможность предварительно продегустировать весь представленный ассортимент, что невозможно ни в одном розничном магазине. А также пообщаться с амбассадорами брендов, посетить лекции, мастер-классы или поучаствовать в конкурсах.

Миссия проекта – создать пространство, объединяющее представителей и фанатов кальянной культуры в одном месте. Предоставить брендам маркетинговые возможности и канал сбыта, а любителям самый широкий ассортимент продукции, низкие цены и возможность участия в мероприятиях.

Проект является крайне рентабельным:
Планируемый срок окупаемости – до 1, 5 лет;
Объем инвестиций – 60 млн. рублей;
МАП (месячный арендный поток) – 9, 6 млн. рублей.

Важно уточнить, что цифры получены путем анализа рынка, проведения переговоров с ключевыми производителями и утверждения с ними коммерческих условий присутствия на площадке.

Аналитика рынка

Кальянный рынок России растет и активно развивается с 2010 года, его объем превышает 50 млрд. рублей. А количество производителей давно перевалило за сотню. Многие из них являются крупными игроками с большими маркетинговыми бюджетами. Несколько раз в год для них проводятся крупные выставки и фестивали с участием известных медийных личностей.
Ввиду ограничений на рекламу никотиносодержащей продукции маркетинговые инструменты ограничены, поэтому присутствие на территории Hookah Mall будет являться для производителей одним из немногих способов продвижения своего бренда.

Пандемия внесла свои коррективы, и люди чаще стали курить дома, благодаря чему начали активно развиваться сети розничных магазинов кальянов и табака. А также с 2021 года запрещена online продажа табачной продукции, что стимулирует потребителей совершать покупки в offline.​​​​​

Уникальность проекта

Более 10 лет назад в Москве сформировался кальянный рынок на территории гостиницы «Севастопольская». Тогда весь табак был импортным, а «Севас» являлся практически единственным каналом его сбыта.

Сейчас ситуация диаметрально изменилась: рынок наполнился сотнями российских производителей, сетями кальянных магазинов (HookahMarket, MyataShop, Hookoff и др.) и тысячами Lounge-баров. Несколько раз в год проводятся крупные кальянные фестивали и выставки (15к + чел.).

«Севас» уже давно устарел. А многомиллиардный рынок нуждается в пространстве, объединяющем в себе торговую галерею и лекторий для проведения презентаций, дегустаций и других мероприятий.

Каналы монетизации

Выручка проекта аккумулируется из нескольких потоков:

арендные платежи, доставка товаров;
маркетинговые сборы и услуги (спонсорство, аренда наружных вывесок, реклама на Led-панелях, размещение на информационных ресурсах и др.);
монетизация лектория (аренда, дегустации и пр.);
продажа еды и напитков на территории ТЦ.

Стратегия продаж и маркетинг

Несмотря на ограничения рекламы для кальянной индустрии, у нас накопился большой опыт и понимание специфических особенностей данной сферы. Мы используем unit-экономику и умеем привлекать клиента за минимальные деньги, обеспечивая наивысшую рентабельность.

Ввиду масштаба проекта будут использоваться не только классические инструменты рекламы, такие как контекстная (Яндекс, ГУГЛ и прочие) и таргетированная (ФБ, ВК и т.д.), но и уникальные. Например, издание журнала Hookah Mall с новостями, акциями и событиями индустрии, а также его последующее распространение в Lounge-барах Москвы и кальянных магазинах. А также коллаборация с блогерами и другими знаменитыми личностями. Такое сотрудничество доказало свою эффективность после рекламных кампаний Duft + Morgenshtern, Burn + Тимати.

Наш планируемый и учтенный в бизнес-модели маркетинговый бюджет – от 1 млн. рублей в месяц.

Важно добавить, что бренды, являясь крупными компаниями, имеют собственные медиа-ресурсы с широкой аудиторией. Они будут активно рассказывать ей о Hookah Mall, что позволит в кротчайшие сроки получить стабильный высокий поток лояльных потребителей.

Бизнес-модель

Ключевые показатели отражены в начале. Более полную информацию готовы выслать по запросу, а также обсудить в формате очной или online встречи.

Среди этой информации:

просчет и обоснование планируемых затрат;
сформированные условия для арендаторов;
документы, подтверждающие заинтересованность арендаторов в этих условиях;
анализ рынка;
финансовая модель с чувствительностью к МАП;
презентация проекта для производителей;
договор аренды с производителями;
договор аренды с площадкой.

​​​​Текущее положение дел

На данный момент выполнена вся подготовительная работа, а именно:

проведен анализ рынка;
найдено и забронировано помещение;
проведены переговоры с 80% потенциальных арендаторов;
сформированы и подтверждены коммерческие условия;
составлены и согласованы договора аренды;
создан дизайн-проект помещения;
подписаны договора о намерениях с некоторыми арендаторами;
созданы информационные ресурсы и запущена реклама;
отобрана и обучена команда исполнителей.

На что привлекаются инвестиции

Многолетний опыт открытия заведений и накопленные знания позволяют достаточно точно оценить необходимые затраты на открытие ТЦ. А также максимально эффективно использовать средства в процессе работы за счет компетенций и сформировавшейся базы надежных и выгодных контрагентов.

Большая часть средств пойдет на выполнение ремонтно-строительных работ. Более подробно о статьях расходов проекта расписано в отдельном файле с бюджетом, который сможем предоставить по запросу.

Поделиться Поделиться