Новости

Tay-K хайпанул в рейтинге

Tay-K хайпанул в рейтинге

просмотров: 116

Первое место в рейтинге как раз досталось артисту, которого сейчас обвиняют в двух тяжких убийствах, разбойном нападении, а также ограблении и избиении 65-летнего старика.

Это 17-летний рэпер Tay-K с его клипом The Race, который он снял, находясь в бегах.

Войтковский Сергей Брониславович (Ректор, Московская школа антрепризы и арт-менеджмента имени С.И. Зимина) Войтковский Сергей Брониславович (Ректор, Московская школа антрепризы и арт-менеджмента имени С.И. Зимина)

Работа музыкального продюсера тесно связана с бездонным рынком музыкального искусства, который не ограничивается ни текущей студийной, ни плановой сценической работой. Поэтому в целях организации перспективной музыкальной деятельности используют огромную мощь социальных сетей и аналитическую роль маркетинга!
Продюсер музыкального искусства создаёт для своей публики именно такие продукты, которые изначально отсутствуют на рынке по тем либо иным причинам. Поэтому он постоянно работает фактически на грани фола:
- он должен предлагать слушателю только то, чего пока нет
- или то, что еще не опробовано на рынке и не знакомо публике.

Именно в этой связи у представителей разных жанров музыкального искусства складывается своя линия рыночного поведения.

Все легкие жанры и попса в целях выживания используют на рынке:
1. Эпатаж;
2. Скандал;
3. Качество работы.

В легких жанрах в основе своей специалисты эксплуатируют в первую очередь экономику фетиша и моды, где важен быстрый успех, быстрая популярность, быстрый оборот денег.

Более того, практика эксплуатация процессов экономики быстрых денег связана исключительно с культурой тинэйджеров и молодежи, которые еще не понимают, что всё временное и вторичное не имеет ни цены, ни ценности.

Кроме того, рынком легких жанров, да и в целом рынком музыкального искусства в России управляют в своей основной массе безграмотные и не образованные люди. Поэтому зачастую и в теории, и на практике путаются и неправильно применяются не только профессиональные термины, названия жанров и т.д., но и не понимается разница между специфическими функциями отдельных профессий, что значительно осложняет интеграцию и профессиональное взаимодействие отечественного и зарубежного рынков, отдельных продуктов и деятелей искусства.

Главная беда – они редко коррелируются!

По крупному счету весь рынок музыкального искусства имеет два основных объемных направления профессиональной деятельности:
1. Культивирование концертно-сценической жизни.
Эта деятельность тесным образом связана с наличием объема открытых публичных сценических площадок в общественном обороте. Зависимость здесь такая: чем больше публичных площадок доступно для практики, тем больше оказывается возможностей у концертно-сценической деятельности.

2. Создание музыкальных записей.
Эта деятельность тесным образом связана с наличием объема обустроенных и оборудованных студий звукозаписи под конкретные жанры музыкального искусства. Зависимость такая: чем больше для жанра действует специализированных студий, тем больше оказывается возможностей не только для создания вторичных продуктов и программ, но и для создания уникальных студийных проектов, которые могут иметь самостоятельную историю массового внимания и потребление. Как правило, подобные проекты занимают пустующие в концертно-творческой работе ниши.

Счастлив тот, кто способен совместить в своей работе оба направления этой актуальной и перспективной деятельности. Однако на практике они всё же чаще и существуют, и осуществляются раздельно.

Оба вида деятельности в огромной мере зависят от уровня имеющихся сотрудников и соратников, их таланта, увлеченности профессией и видом деятельности, желания добиться выдающихся творческих достижений и даже значительных коммерческих результатов и т.д.

В этой связи заметим следующее:
- если на мировом музыкально-исполнительском и концертном олимпе некоторые отечественные, в основном академические, исполнители еще и признавались «музыкантами года» по мнению ведущих деятелей мировой арт-индустрии;
- то вот в области студийной работы и легких жанров нам этим похвастаться сложно, поскольку в этой области присутствует три проблемы:
1. Базовое звукозаписывающее оборудование студий, которое в России опаздывает по техническому и технологическому оснащению лет на 20-25;
2. Отсутствие в стане специалистов – акустиков, способных рассчитать акустические параметры конкретных студий, площадок, залов и т.д., что скрыть на записи никакими фильтрами невозможно;
3. Низкий профессиональный уровень режиссеров звукозаписи, которые одновременно должны:
- с одной стороны иметь большие познания в области самого музыкального искусства, разбираться в стилях, партитурах и голосах, но и в тонкостях музыкального «священнодействия»,
- а с другой – обладать:
- выдающимися техническими навыками и специфическими приемами звукозаписывающей работы;
- хорошими отношениями с инженерами и техниками студии;
- гениальными ушами как для работы в студии, так и для процесса сведения и монтажа материала записи, а также его окончательного мастеринга для получения высококлассного завершенного продукта.
Конечно, люди есть, студии работают и пишут.

Вопрос лишь в качестве!

Нормой зарубежного музыкального рынка последних пятнадцати-двадцати лет является активная и плодотворная деятельность по созданию музыкальных продуктов, которые специально производят, тиражируют и ускоренно распространяют, поскольку именно они создают уникальные условия капитализации деятельности музыкантов и их программ, то есть, создают условия экономически результативной работы. А поскольку в этой работе завязаны тесно многие игроки арт-индустрии, то это в свою очередь позволяет всем игрокам активно вести работу по борьбе с пиратством всего индустриального и заинтересованного политического сообщества.

1. Другая деятельность – это концертно-сценическая жизнь. За последние пятнадцать-двадцать лет она приобрела характер рекламно-информационных и маркетинговых акций по сопровождению и популяризации представленных на местном рынке дисков музыкальных проектов и программ, а также для стимулирования активных продаж уже готовых тиражей конечной продукции, ранее записанной в студии. Это имеет самое рациональное отношение не только к гастрольно-передвижному делу в целом, но и к работе на конкретной площадке, стационаре.

Концертная деятельность – работа на стационаре и/или на собственном местном рынке – сопряжена с одной значимой проблемой – проблемой перенасыщения. Экономисты называют её – проблемой исчерпаемости местного рынка. Поскольку она давно и основательно изучена вдоль и поперек, все профессиональные организации и мастера стараются долго на месте один и тот же продукт не держать. Поэтому на рынке музыкально-концертного искусства давно сложились свои производственные традиции.

К примеру, в клубных системах очень часто употребляют довольно показательный термин – «ротация» - ротация музыкальных и шоу-программ.

И выход для всех (любых) структур музыкально-сценического искусства оказывается небольшой:
- либо активно заниматься перспективной ротацией продукта;
- либо самостоятельно создавать новые проекты и программы.
Блестящим и весьма показательным историческим примером такому подходу к делу может служить деятельность великого коллектива – «Битлз». Они просидели в Ганновере в одном клубе на одном месте три года и создали большую часть сегодня известного и любимого всеми материала. А поскольку условия клуба заставляли работать на удержание посетителя, то команда активно работала над созданием все новых и новых программ. И когда они, наконец, заключили первый свой профессиональный контракт, они уже серьезно были подготовлены к достижению новых творческих вершин. Что впоследствии блестяще и продемонстрировали.

Это главный принцип жизни на эстраде и на рынке: ни дня без строчки, ни дня без песни, ни дня без стимулирующей работы фантазии!

Большая выдающаяся творческая работа коллектива или исполнителя обязательно закладывает определенную традицию – зритель нуждается в художественно-эмоциональном разнообразии. Если подобный стиль творческой жизнедеятельности удается воплотить, то вокруг конкретной художественной единицы обязательно создается свой фанклуб.

Кроме того, ротация проектов и программ связана еще и с интенсивной гастрольной деятельностью, которая предполагает появление в одном и том же месте одного и того же музыканта исключительно с новыми продуктами. Иными словами, с одной песней, одним номером, одной ролью, одной творческой работой соваться на широкие просторы арт-бизнеса смешно и неприлично!
Гастроли же всегда связаны со знанием потребительского вкуса и особенностей традиций местной художественно-культурной жизни, поэтому все импресарио заинтересованы лишь в одном – представлять:
- либо колониальный продукт (то есть, то, что на местном художественном рынке вообще отсутствует);
- либо продукт экстра-класса, который подстёгивает к художественно-творческому росту местное артистическое сообщество, но не обижает и не унижает его.

Для искусства же вообще и для любой публики в частности крайне важным является «феномен чуда» – это то, что неожиданно и необычно!
Только это («феномен чуда») и интересует!
Только это и эксплуатируют!

Белов Алексей Владимирович (Руководитель направления по созданию контента, Volna Music Company) Белов Алексей Владимирович (Руководитель направления по созданию контента, Volna Music Company)

Личная жизнь товарища Tay-K и его творческая деятельность - две разных стороны монеты. Зачастую реальное лицо какого-либо медийного персонажа значительно отличается от его сценического образа. Как известно, люди предпочитают чернуху: убийства, скандалы, драки и пр. Это определённо подогревает интерес к фигуре паренька. Что касается музыкального материала, то он очень даже ничего - флоу и харизма у данного персонажа на уровне. По факту выходит, что чёрный пиар чистой воды сделал своё дело.

Прокомментировать